Воскресенье, 25.10.2020, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Интуитивное творчество Кузьминой Ольги

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Живопись акварелью. Второй этап
 
          Рассматривая весь процесс обучения в художественной школе, можно увидеть, что нарастание умения и способностей происходит равномерно от обычного к наиболее сложному и развивается вроде бы по спирали, возвращаясь к решению подобных заданий, но уже на новеньком, наиболее высочайшем уровне. Усложняются учебные постановки, увеличиваются требования к их композиционному, техническому, колористическому и объемно-пространственному решению. 
           Уровень подготовки учащихся обычно не схож. Чтоб не тормозить развитие одних не сделать задание очень сложным для остальных, для группы в 15 человек нужно ставить три-четыре постановки; одну полегче для ребят слабеньких, две - средней трудности и одну посложнее, для более мощных. Безупречным вариантом было бы такое количество постановок, которое дает возможность выбора, но для этого нужно иметь довольно обеспеченный реквизит.
           1-ая четверть во 2-м классе (27 академических часов) традиционно начинается с задания увлекательного и приятного для всех ребят - этюды живых цветов без вазы на светлом нейтральном фоне, два задания по три часа каждое. Для натуры лучше брать большие цветочки, с ярко выраженной чашечкой цветка. Чтоб они не вышли плоскими, особенное внимание учащихся обратите на освещение каждого цветка. Большие массы лучше свяжутся с фоном, ежели к ним добавить маленькие травинки и листья.
           Изобилие овощей и фруктов в осеннюю пору дозволяет устроить для ребят праздничек цвета. Опосля летних каникул учащиеся скорее входят в форму, ежели им отдать возможность "расписаться" на маленьких симпатичных постановках из одних овощей и фруктов. Это быть может большой ломоть тыквы либо арбуза, перцы, помидоры, яблоки, поставленные на листе лопуха либо кусочке цветной бумаги. Два схожих задания носят этюдный нрав, каждое по три-четыре часа. Их цель: отлично обмыслить последовательность ведения этюда, правильно взять цветовые и тональные дела, обобщенно вылепить форму предметов, рассматривая ее как площадки, различно повернутые к свету. Приучите себя "лепить форму" раздельными мазками, вроде бы ощупывая ее в пространстве, добивайтесь плавного перехода от 1-го цветового оттенка к другому, это очень принципиально для художника. Постарайтесь очень применять технические способности акварели. 
           Последующее задание усложняется вводом в натюрморт 2-ух предметов, какой-то из них - из стекла, но стекла темного, зеленоватого либо кофейного (бутылки либо банки). Натюрморт ставится на светлом нейтральном фоне. Таковых заданий тоже два: первую постановку можно закомпоновать по горизонтали, вторую - по вертикали, сделать различной цветовую палитру. Сложность заключается в том, чтоб суметь в светлое свита вписать черные предметы. Для облегчения работы натюрморт освещаем таковым образом, чтоб рефлексы на стекле и остальных предметах были отлично видны.
           2-ая четверть (21 час) начинается с постановки монохрома - светлые предметы на черном фоне. Задание достаточно тяжелое. Размер светлого предмета на черном фоне нелегко вылепить, но особенная сложность состоит в нахождении общей тональности натюрморта, чтоб светлые предметы постановки органично вошли в живопись. Для этого вводится три-четыре светлых предмета разной тональности. На задание отводится девять часов с подготовительным этюдом. Оно является подготовкой к решению аналогичного натюрморта, но уже в цвете. От фуррора монохрома зависит уровень трудности последующей постановки. Чтоб несколько облегчить задачку, пока не следует вводить совсем белоснежные предметы, их чрезвычайно тяжело писать начинающим. Можно поставить светлые железные предметы (не очень блестящие), керамику либо дерево, а на горизонтальной плоскости расположить маленькое светлое пятно (к примеру, полотенце) как типичный камертон. Всем известно о том, что задание рассчитано на девять часов с подготовительным этюдом. В данной четверти остается три часа, которые лучше применять для маленьких этюдов в цвете меж продолжительными постановками либо как три задания по часу - наброски одноклассниками друг дружку кистью, цветом. Их проводить совсем нужно, чтоб учащиеся, работая над композицией, не раскрашивали, а писали фигуру человека.
           3-я четверть не только лишь самая длинноватая (30 часов), но традиционно и самая продуктивная по качеству работ. Возвращаемся к уже знакомому заданию - натюрморту в теплом колорите на 10 часов с подготовительным цветовым этюдом. В первом классе мы ставили таковой натюрморт из предметов теплых, но разных по цвету, сейчас усложняем его двумя-тремя предметами, близкими по цвету, к примеру, в золотисто-коричневой политре: чугунок, картофель, рыба и луковицы на желтой бумаге. Учащиеся помнят, что фуррор живописи зависит от точно выраженной теплохолодности, игре прохладного света на теплой поверхности предметов. Ежели таковой натюрморт писать одними теплыми красками, он будет вялым, не красочным. Тут нужно быть максимально внимательным, ассоциировать относительную меру теплохолодности на каждом предмете, находить эти холодноватые цвета.
           Долгие задания нужно чередовать с маленькими 2-3 часовыми этюдами с различных постановок. Для этого можно применять постановки старших классов. В качестве поощрения разрешается сделать этюды понравившихся натюрмортов, это типичный стимул для учащихся, но нужно коротко разъяснить индивидуальности задания и пути преодоления проблем. 
           Опосля натюрморта в теплой цветовой политре, по контрасту, ставим натюрморт в прохладном колорите. Прохладные цвета - это не только лишь голубые, голубые, зеленоватые, и красноватые могут быть прохладными. Попытайтесь поставить таковой натюрморт, который бы включал прохладные розовые, красноватые, карие, нейтральные - это расширит понятие учащихся о относительности восприятия цвета. Всетаки пока опасайтесь изумрудно-зеленых и открытых голубых цветов, во 2-м классе учащиеся еще не готовы к живописи таковых предметов. Чрезвычайно осторожно вводите складки, они должны быть как бы простыми, в особенности на вертикальной плоскости фона, не длинноватыми, без резких теней. Кропотливо подбирайте для постановки фон. Во 2-м классе он может состоять из 2-3 близких по тону драпировок.
           Завершает третью четверть натюрморт из предметов быта, разных по материалу. Цель задания - отыскать красочный язык для изображения стекла, дерева, сплава, ткани, усвоить технические приемы для выполнения этих предметов.
           Учащиеся должны пристально сопоставить предметы. К примеру, банка из стекла и древесная миска по-разному отражают световые лучи, по-разному принимают рефлексы. На стекле рефлексы точные, отлично видны, на матовой поверхности древесной миски они чуть приметны, мягко входят в основной цвет полутона и тени. Следовательно, и писать их нужно по-разному. Стекло - мазками сочными, гулкими, передающими все обилие гладкой, блестящей поверхности. Древесная миска пишется шире, мягче, мазок втекает без контрастов, рефлексы тонкие, чуть приметные, в таковых предметах главенствует форма над цветом. И чтоб остро охарактеризовывать в одном натюрморте различные по фактуре предметы, нужно ощутить меру красочного обобщения стекла и чрезвычайно тонко узреть цветовые и тональные аспекты матового предмета. Большущее значение в живописи имеет кладка мазка, от широкого, вольного до точки. Он должен передавать не только лишь цвет и направление формы, да и быть выразительным, точно характеризо-вать индивидуальности изображаемого материала, пластику формы, подчеркивать композицию всего натюрморта.
           П. П. Чистяков говорил: "Рисование просит таковой же деятельности разума, как наука". И это совсем справедливо, готовых рецептов живописи нет. Чем изобретательнее живописец, чем шире он употребляет способности материала, чем изощреннее его техника в передаче различных эффектов натуры, тем лучше, живописнее, увлекательнее его работа. Мало кто знает то, что начинающим полезно разглядывать предварительные этюды огромных мастеров живописи, в их видна кухня художника. Ведь картина - постоянно конечный итог, на ней не видно, как и с чего же начинается и в которой последовательности ведется работа.
           Труд ученика над постановкой - процесс быстрее рассудочный, чем творческий, в учебе еще формируется личность и творческое отношение к окружающему. Осознанность цели каждого задания помогает разрешению поставленных задач, о которых ранее ученик не додумывался, делает обучение осмысленным, заинтересованным.
           Последующий шаг - натюрморт на контрастных цветовых отношениях с подготовительным этюдом, задание на 10 часов. Такую постановку трудно организовать, есть опасность как раз сделать ее "невкусной" по цвету. Чтоб избежать промашки, задайте определенную колористическую палитру, к примеру, красно-зелено-золотистую (палитру новгородских икон). Постигая гармонию контрастных красочных отношений, не стремитесь их выделить, пытайтесь тоньше, мягче передать цветовые цвета, сохраняя особенный насыщенный спектр. 
           Завершает 2-ой год обучения контрольное задание, обобщающее познания, умения и способности, приобретенные за год. Это быть может натюрморт из предметов быта, разных по материалу. Задание выполняется без помощи других. 
           Раздельно нужно огласить о размере работ. В основном это 1/4 листа (30х40 см). Ежели композиция просит другого формата, можно взять бумагу побольше, но меньше половины листа. И то только в этом случае, ежели учащиеся управляются с большими размерами работы.

"Юный художник" №9 , 1990г



  В данный момент вы находитесь на сайте наивной художницы Кузьминой Ольги. Ее добрые и позитивные работы (картины в стиле "наивное искусство") находятся в альбоме "Галерея работ" в папке "Моя наивная живопись ОК" по ссылке Добро пожаловать в мир Любви!
Категория: Мои статьи | Добавил: intyitivnoeTvorshestvo (23.02.2015)
Просмотров: 1569 | Теги: наив, наивное творчество, молодой живописец, Кузьмина ольга, советы художникам | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]