Четверг, 29.10.2020, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Интуитивное творчество Кузьминой Ольги

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Живопись акварелью. Первый этап
 
          Если вы желаете обучаться живописи, отнеситесь к занятиям с наибольшей серьезностью и вниманием, запаситесь терпением и настойчивостью. Занятия должны быть постоянными и сознательными, чтоб обеспечить неизменное нарастание проф. познаний.
          Некие преподаватели, к огорчению, распространяют мировоззрение, что делать искусство просто, дескать, малыши - все живописцы и учить их ничему не нужно. А так ли это? Вспомните картины возлюбленных мастеров, за каждой стоит большой, тщательный труд.
          Ремесленной стороной искусства может овладеть хоть обезьяна (шутка), любой желающий.
          Психологи говорят, и из опыта видно, что серьезно заниматься художественным творчеством можно уже с 11-13 лет.
          Начинающие нередко не  знают, как приступить к работе, не могут ставить перед собой  определенную задачку и достигать ее решения. Об этом пишут в редакцию почти все школьники. На исходном шаге неудачи закономерны, но целенаправленная, обмысленная учеба обязательно даст отличные результаты.
          Давайте проследим последовательность заданий по живописи на примере первого года обучения в Ленинградской художественной школе.
          Учебный год начинается со знакомства с материалами и принадлежностями для живописи, исходных упражнений в технике акварели. Потом выполняется относительно обычное задание: этюды пары живых листьев. В осеннюю пору великое множество увлекательных, прекрасных листьев. Засушивать их не нужно, потому что они становятся жухлыми.
          Задание рассматриваем как упражнение для знакомства с, как мы привыкли говорить, техникой акварельной живописи. Листья фиксируем портновскими булавками на белоснежной бумаге. Рисующий садится так, чтоб созидать натуру без искажений (фронтально), закомпоновывает 3 либо 4 листика на бумаге под акварель размером приблизительно 30x40 см. Карандаш для рисования под акварель - ТМ либо М, полосы рисунка должны быть легкими, не просвечивающими через красочный слой.  
          В стареньких руководствах по акварели советуют покрывать изображение несколькими прозрачными слоями краски, равномерно перекрывая один слой иным. Но при таком наслоении нередко пропадает сочность цвета, свежесть. Листики получаются мертвые, как бумажные. Попытайтесь писать по другому: на гамме найдите подходящий основной цвет; обратите внимание на индивидуальности листика, как и под каким углом идут у него прожилки центральные, толстые и боковые. Постарайтесь не попросту залить цветом, а выделить движением мазка промежутки меж прожилками, поточнее отыскать угол прикрепления тонких прожилок к основной. Необходимо подчеркнуть то, что если в листике есть переход из цвета в цвет, к примеру из зеленоватого в желтоватый, то, не дожидаясь, пока высохнет зеленоватое, рядом вчеркивайте желтоватое, чтоб они как раз соединились мягко, по-сырому.
          Нрав листьев подскажет способ технического выполнения.
          Начинаем работу со светлых тонов, в которые добавляются наиболее черные. Если прожилки листа темнее основного фона, то они прорисовываются в последнюю очередь, осторожно, не грубо узкой кистью. Чтоб края не вышли резкими, можно
выбрать лишний тон кистью либо смягчить край увлажненной кистью. Бывают и такие листья, у каких прожилки светлые, в данном случае поначалу прописываются светлые места легким, как мы выражаемся, прозрачным цветом, а позже наиболее черный фон. Прожилки помойте кончиком упругой колонковой кисти.
          Можно провести два схожих задания, подбирая листья различных форм, которые дозволят ознакомиться с разными техническими приемами: растяжка цвета от светлого к темному, и напротив, мягенький переход от 1-го цвета к другому, приемы работы по-сырому и по-сухому, перекрытие, как многие думают, 1-го слоя иным - лессировкой.
          В процессе выполнения смотрите, чтоб на кисти не было много воды, лишняя влага образует потеки, ненадобные пятна, работа будет испорчена. В то же время кисть не обязана быть сухой. Пытайтесь накладывать мазки не кончиком, а плоскостью - боком кисти по "движению" листика. Не следует мазать по одному месту пару раз - получится грязюка; перемешав краски на гамме и найдя подходящий цвет, положите его так, как ощущаете его в натуре. Бывает, что и после второго задания качество этюдов вас не удовлетворяет, потренируйтесь дополнительно дома, пока не получится.
          Чрезвычайно принципиально уяснить: работа в акварели начинается со светлых тонов. Бережно, просто, практически водой прописываются светлые места, потому что роль белил в акварели выполняет бумага.

          Уточняем, что все-таки такое тон и что такое цвет. Цвет с технической стороны - это краска - голубая, зеленоватая, красноватая и разные их консистенции. Тон - это цветовая насыщенность. Возьмем голубую краску и, разбавляя ее водой, создадим выкраски прямоугольничков от голубого до голубого и глубоко-синего - это и будет разница в тоне. Две либо несколько разных красок могут быть схожего тона, другими словами, как многие выражаются, схожей светосилы (способность отражать либо всасывать световые лучи). На черно-белой фото, как всем известно, однотонные различного цвета краски смотрятся схожими сероватыми либо темными пятнами.
          В 1-ый объемно-пространственный натюрморт берем 2-3 предмета, не больше. Начинающий рисовать не в состоянии еще созидать цельно несколько объектов сходу. Равномерно количество предметов в натюрмортах увеличиваем, к концу первого класса они состоят из 3-4 предметов.
          Начните с микронатюрморта из овощей либо фруктов. К примеру, однотонное желтоватое либо зеленоватое яблоко, помидора, слива, лежащие на монотонной светлой, как всем известно, цветной бумаге либо ткани без складок. Не для кого не секрет то, что цвет ткани нужно подобрать таковым образом, чтоб на предметах снизу был отлично виден  цветной рефлекс от драпировки. Свет верхний, вертикальный, лучше холодноватый, близкий к дневному. Задание выполняется на маленьком листе бумаги, приблизительно 20x30 см, изображение не обязано быть больше натуральной величины предметов.
          Последующий шаг - в наш микронатюрморт вводим один предмет чрезвычайно обычный из домашнего обихода, это быть может эмалированная либо глиняная кружка цилиндрической формы, без рисунка и орнамента, соразмерная овощам либо фруктам, не чрезвычайно крупная, с гладкой, отражающей света поверхностью, но не очень блестящей, она обязана пробуждать желание находить, как все знают, богатые цветовые и тональные аспекты. К данной кружке поставьте два предмета - овощи либо фрукты, все это на фоне драпировок без складок. Фон нейтральный, размеренный по тону и цвету. Предметы нужно отлично закомпоновать в группу. 
          После подготовительной прикидки композиции в листе, ежели она вас удовлетворяет, прорисовывайте форму предметов. Конкретно форму, а не наружный контур ее, потому что контур складывается из внутренней формы предмета. Отметьте место блика, легкой линией обозначьте овал - границу полутона и тени, но не методом штриховки, она может просвечивать через акварель. Все это нужно держать в голове и держать в голове, каким образом свет обхватывает форму.
          Перед живописью просто смочите все краски. Для палитры начинающим лучше применять плотную бумагу, на ней поточнее виден цвет, приобретенный при смешивании.
          А сейчас самое основное, с чего же и как начинать писать. Если вы пристально изучали краски, то направили внимание, что прозрачных, лессировочных в акварели не настолько много (золотисто-желтая, голубая ФЦ, кармин, изумрудно-зеленая), в большинстве собственном это полупрозрачные краски и даже кроющие. Ежели взять пиг мента больше, они оставляют мутные пятна, сильно изменяются в цвете при высыхании. Исходя из этих свойств акварели, многократное перекрытие 1-го слоя краски иным не совершенно успешный прием, "забивается" бумага, глохнет цвет. Выходит быстрее отмывка цветом, где его тончайшие аспекты преобразуются в пятна неопределенных цветов.
          В студиях ребят учат писать весь натюрморт сходу. Неопытный ученик покрывает цветными заплатами весь лист и позже не в состоянии собрать все воедино, потому что не осознает еще, для чего это нужно, не понимает разницу меж "глядеть" и "созидать". Потому лучше, чтоб уровень задач, поставленных учителем, был доступен первокласснику, не противоречил бы природе его видения, а равномерно развивал ее.
          Начните живопись с первого плана, с самого броского предмета, пусть он будет образцом яркости. Поглядите на весь натюрморт: какими кажутся цвета как бы других 2-ух предметов по отношению к самому ярчайшему, друг к другу, фону. Пристально проанализируйте: на высшую часть падает свет, отражается холодноватым светлым цветом, блик белоснежный, а вот в полутоне самый понятный цвет, он близок к локальному цвету предмета, взятого без окружения, теплее, чем цвет в ярко освещенном месте предмета, и плотнее по тону, ведь свет скользит по данной части предмета. Область своей тени еще плотнее, тоже теплая, многоцветная, и в ней отлично видны рефлексы от горизонтальной плоскости, которая отражает падающий свет. Рефлексы сродни цвету горизонтальной плоскости плюс цвет предмета в тени, но темнее полутона. Падающая тень чрезвычайно сложна для живописи. Под самим предметом она темнее, у переднего, как люди привыкли выражаться, края более четко, по мере удаления контраст ее ослабевает - меняется тон, цвет же зависит от освещения, цвета ткани, на которой лежат предметы, и от окраски предметов, они также отражают легкий свет на горизонтальную плоскость.
          Рассмотрев пристально натюрморт и разобравшись в световой и цветовой его характеристике, можно начать писать со света на самом ярчайшем и самом близком предмете первого плана, около блика положить в полную тональную силу цвет полутона. Мазки накладывайте по форме предмета, вроде бы ощупывая кистью его в пространстве.
          Свет, полутень и тени - все это пишется цветом, постарайтесь прекрасно, гармонично, как бы узреть всю натуру и верно найти цвет и тон. Пытайтесь не смешивать наиболее 3-х красок; если цвет и подходящий тон не вышел, отыскиваете на гамме остальные сочетания красок и пропорции их смешивания. 
           Опосля прокладки самого броского предмета первого плана пишите как раз предмет, на фоне которого он находится, проще говоря, пишите света этого предмета таковым, каким оно кажется. Таковой метод ведения работы от центрального, самого, как мы привыкли говорить, броского пятна можно именовать работой "от кусочка".  
          Этот броский предмет является цветовым центром вашей композиции, постарайтесь подробнее разобрать его. Очень хочется подчеркнуть то, что предметы второго плана пишутся несколько шире, наиболее, как мы с вами постоянно говорим, большим мазком по сопоставлению с первоплановыми. При работе над объемом асоциируйте наиблежайшие к для вас части предмета с его краями.
          Почему мы лицезреем уход формы от нас, как при всем этом изменяется также цвет и тон, какими средствами это передать? Края предметов нередко принимают рефлексы рядом лежащих. Тональный контраст - блик-полутон, и его теплота и яркость дадут чувство выступающей формы. Ведь то, что теплее, звонче по цвету и контрастнее по тону, кажется поближе, а то, что холоднее, спокойнее по цвету и мягче по тону,- далее.
          Создадим вывод: чтоб передать место, нужно по мере удаления предметов в глубину снижать яркость цвета и тоновой контраст относительно первого плана. Достигнуть иллюзии места на плоскости тяжело. В натюрморте место малюсенькое, и разъяснять его законы с помощью воздушной перспективы не совершенно правильно. Тут срабатывают индивидуальности восприятия нашего глаза. Так же воспринимается и горизонтальная плоскость: та часть, которая поближе к нам,- ярче, светлее и, равномерно уходя в глубину, становится темнее, сдержаннее по цвету, мягче по тону.
          В процессе работы вы поймете, что цвет подчинен форме. Свет выявляет форму, но лепится она сложным цветом определенной тональной насыщенности.
          Итак, мы разглядели способ подхода к работе с натуры. Следующие задания - 2-ое и третье - будут подобны описанному чуть повыше.
          Так как в каждом из их приходится решать комплекс задач: освещение, цвет, тон, место, форма, 1-ые работы могут получиться вялыми по тону, крашенными по цвету, мозаичными, твердыми по контуру.
          На каждое из этих заданий дается по три академических часа, другими словами задание выполняется полностью за один сеанс. Вы спросите: "Почему так не достаточно?" Дело в том, что долгосрочную работу тоже нужно научиться вести, верно начинать, продумывать последовательность, уметь созидать и исправлять ошибки. Ежели на первых порах вы научитесь хорошо, по форме класть мазки, ежели акварель прозрачна, есть попытка разобрать цветовые и тональные дела, передать место - это уже отлично, пусть ваша работа смотрится как маленький этюд. Не стремитесь сделать ее законченной картинкой, загладить и замазать шероховатости, на этом шаге работу лучше недоделать, чем переработать.

"Юный художник" №8 , 1989г.
Категория: Мои статьи | Добавил: intyitivnoeTvorshestvo (23.02.2015) | Автор: Кузьмина Ольга W
Просмотров: 1487 | Теги: наивное творчество, наив, молодой живописец, Кузьмина ольга, советы художникам | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]