Среда, 30.09.2020, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Интуитивное творчество Кузьминой Ольги

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Кокошка, художник графист
Кокошка  и Графика
Случайно наткнулась в интернете на художника Оскара Кокошку. Он меня сразу заинтересовал и заворожил своими картинами.
Примечательно то, что он подписывал свои картины так же, как сейчас это делаю я, а именно ОК. Также очень было  занимательно прочитать его биографию и посмотреть его картины, особенно узнав что он был мистической личностью, и в его работах встречается графика.
 
 То,  что  Кокошка  является очень талантливым рисовальщиком, его учителя по художественно-промышленной школе поняли очень рано. Поэтому они сразу ориентировали его на карьеру художника графика.


Рисунок стоящая обнаженная
,

 выполненная карандашом, акварелью тушью
Здесь уже чувствуется пристрастие автора к непрофессиональным маникенщиккам и угловатым формам.



Что касается прочих сохраненных работ Кокошки , то они представлены главным образом литографиями. Среди них отдельного внимания заслуживает серия литографий, созданная художником для своей повести
«Юношеские мечты» 1908 






Здесь  характерны для австрийской авангардной живописи того времени литеральный стиль сочетается с удлиненными фигурами, которые были отличительной чертой Кокошки
Отличительно чертой Кокошки было то, что оно не ограничился курсором, предложенным художественно- промышленной школой, и во время своих путешествии не упускал возможности изучить творения старых мастеров. Об этом говорят его тонкие замечания относительно тех или иных эффектов, которые удалось добиться в своих работах великим художникам прошлого.
 
Для нас чрезвычайно ценны сведения о методе работы Кокошки, оставленные нам его современниками. Больше всего подобных воспоминаний относится к его работе над портретами, поскольку в данном случае сам жанр предполагает присутствие рядом с живописцем второго человека -  свидееля. Кокошка предлагал позировавшем у ему человеку, заняться каким  -  ни будь делом, считая, что он сможет лучше почувствовать его. Он разрешал своим моделям все, что запрещали другие художники, - не только поворачиваться и почесывать нос, но и читать, ходить спать.
 
 
Оскар  Кокошка
 
Ниже представлена одна из картин Окара Кокошки, как его еще называли в те времена – Сын Века.   Картина называется:   Портрет Адольфа Лаооса



  Отрывок из журнала художественная  галерея  №133  

(Скачать данный выпуск журнала в формате pdf можно тут)

Оскар Кокошка родился первого марта 1886 года в австрийском городке.  Иехларнс. Когда мальчику было шесть лет, его семья переехала в Вену, в то время - столицу Австро-Венгерской империи. Детские впечатления — самые яркие, и  даже покинув пределы родной деревни,  Кокошка продолжал считать Вену удивительнейшим городом Европы.
В 1901 году Кокошка по ступил в венскую Художественно-промышленную школу. Она считалась менее престижной и более «ремесленной», чем Академия художеств, зато здесь , живее чувствовался пульс времени. Оказавшись в Школе, молодые художники получали возможность не только учиться,  но и сразу же  прикладывать» приобретаемые знания на практике. Кокошка,  например,  за годы учебы успел создать бесчисленное множество открыток и иллюстраций, что стало для него и бесценным опытом, и неплохим заработком.
Преподаватели Школы не сочли Кокошку многообещающим живописцем и потому почти сразу посоветовали ему сосредоточиться па графическом дизайне и гравюре. Тем более что наш герой с первых же курсов проявил себя выдающимся рисовальщиком. Еще, будучи студентом, он по поручению Школы давал уроки рисунка обучающимся на вечернем отделении.
В 1908 году он принял участие в организованной Густавом Климтом выставке молодых Купстшау.  Послетой выставки к Кокошке пришла известность. Правда, известность скандальная.
 
Окончив в 1909 году Художественно-промышленную ШКОЛУ. Кокошка, по совету архитектора Адольфа Лооса. решил заняться портретной живописью. Следует заметить, что Лоос помогал начинающему живописцу не только советами, но и деньгами. Кроме того, он ввел его в весьма обширный круг своих друзей (а среди них были виднейшие представители венской богемы и интеллигенции), надеясь, что среди них Кокошка обретет заказчиков и поклонников. Тот не ударил в грязь лицом и постарался произвести на новых знакомых благоприятное впечатление. Для начала он обрился наголо и стал одеваться,  у придворного портного, что,  разумеется, не могло не привлечь к нему внимания. Остальное довершили его портреты. Уже самые первые эскизы привлекли к себе особое внимание, так как обладали какой – то мистической завораживающей силой, кстати, такого же мнения о себе придерживался и сам Кокошка
Начало 1910 года Кокошка провел в Швейцарии, а затем переехал в Берлин. где Адольф Лоос помог ему найти работу в новом журнале «Буря». Уже очень скоро наш герой, совместно с Хервартом  Вадьденом, главным редактором журнала, сумел превратить  «Бурю» в рупор авангардного искусства и сделать его чрезвычайно популярным в берлинской художественной среде. К 1911 году  Кокошка устал от берлинской жизни и возвратился в Вену, надеясь на то, что его персональная выставка, недавно прошедшая в Хагене. поможет ему получить признание венских критиков. Однако его надежды не оправдались Вена встретила художника очень про - хладно.
В апреле 1912 года Кокошка встретил Альму Малер,  вдову композитора Густава Малера. Она была младше живописца на шесть лет, что не помешало ему влюбиться в нее с первого взгляда. Бурный роман между ними вспыхнул через 2 дня после знакомства и продолжался — с переменным успехом — два года. Увы, Альма любила КОКОШКУ далеко не так, как он ее. В последствии,  он даже сделал ей предложение, на что Альма дала отказ, и они расстались. После разрыва отношений Кокошка впал в депрессию.
Некоторое время Кокошка провел в одном из дрезденских санаториев, время от времени посещая Швейцарию. Здоровье его начинало поправляться, но в его поведении появились странности, беспокоившие его друзей. Так. в 1919 ГОДУ ОН КУПИЛ куклу, похожую на Альму Малер и не расставался с ней ни днем, ни ночью. Доходило даже до того, что он с ней ходил в туалет. Когда кукла потерялась (видимо, здесь не обошлось бел участия все тех же обеспокоенных друзей), Оскару Кокошке потребовалась психиатрическая помощь. Но, несмотря на то, Кокошке  удалось занять место профессора при дрезденской Академии искусств. Он преподавал здесь вплоть до 1924  года, после чего решил оставить Академию и поставил об «том в известность ее начальство весьма оранным образом — послал уведомление через швейцара. Вскоре экс профессор получил крупную СУММУ денег от своего дилера, занимавшегося продажей его картин, и отправился путешествовать. За несколько лет он исколесил всю Европу от Шотландии до Греции, а также побывал в Африке и видео Восток. Всюду он писал красочные пейзажи и городские виды, которые тут же на месте, и продавал. В Вену Кокошка возвратился лишь в 1951 году.
Категория: Мои статьи | Добавил: intyitivnoeTvorshestvo (25.08.2014)
Просмотров: 1209 | Теги: Кокошка, №133, Художественная галерея, сын века, художник графист, наивный художник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]