Воскресенье, 27.09.2020, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Интуитивное творчество Кузьминой Ольги

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Хотите рисовать цветными карандашами? А почему бы и нет) Техника рисования обычными цветными карандашами.

Работа цветными карандашами

          Прекрасный графический материал - цветные карандаши незаслуженно забыты. Очень немногие художники пользуются ими. Может быть, в силу нетрадиционности (их считают детской забавой), с этой техникой не знакомят студентов художественных училищ и вузов. 
          Крайне редки случаи исполнения больших картин цветными карандашами, но они прекрасно подходят для рисунков небольшого размера, который характерен для карандашного рисунка. Незаменимым материалом могут послужить цветные карандаши жарким летом, когда акварелью или гуашью работать трудно, краски быстро сохнут и возникают технические трудности.
          Небольшой набор цветных карандашей может сослужить хорошую службу художнику, находящемуся в дороге, карандаши всегда готовы к работе, не требуют долгой подготовки. Цветными карандашами делают не только наброски и зарисовки, но и длительные этюды с подробной детальной проработкой.
          Подход к рисунку такой же, как простым графитным карандашом. Живописные качества цветных карандашей порой не уступают краскам. Технические приемы рисования, однако, специфичны, но при хорошем их знании и достаточном опыте можно добиться превосходных результатов.
          Как и у всякого художественного средства, у цветных карандашей есть свои технические трудности; их особенность в том, что они не смешиваются на палитре, как краски, что, вероятно, и отвращает рисовальщиков от этого замечательного изобразительного материала. Но зато они смешиваются непосредственно на рисунке. В больших наборах карандашей (по 48 штук) есть красивые и сложные оттенки, которыми можно работать в чистом виде. В основном же это открытые, спектральные, очень яркие цвета, умение пользоваться ими приобретается опытным путем. В рисунке цветными карандашами для достижения сложных оттенков пользуются цветами, их составляющими, это могут быть два и три цвета. Покрывая штрихом нужный вам кусок, следите, чтобы между штрихами оставался "шаг" - небольшие промежутки, покрывая вторично другим цветом, старайтесь не забивать бумагу до блеска.
           При бережном отношении к бумаге рисунок можно вести долго и тщательно проработать все детали. Легкая прокладка одним цветом допускает две-три легкие прокладки поверх карандашами другого оттенка. Вы знаете, что два и три различных цвета в небольшом количестве, положенные рядом, с расстояния воспринимаются как сложный цвет, то есть как сумма этих цветов. Это свойство использовали в живописи пуантилисты.
           Если какие-то отдельные куски в рисунке начинают слишком ярко выделяться из общей гаммы - "выскакивать", смотреться активнее, чем надо, их можно несколько пригасить цветным мягким карандашом или проработать простым карандашом. Обычный графитный карандаш хорошо ложится поверх цветного, но цветной карандаш на простой - плохо, размазывает его. Старайтесь не растирать рисунок, затертость всегда смотрится небрежно. Во время работы подкладывайте под руку листок гладкой бумаги, чтобы не испортить уже нарисованное. 
           Штрихи накладывайте по движению формы, подчеркивая ее, не делайте их под прямым углом друг к другу, такая штриховка нивелирует движение формы.
           Особенно понравятся цветные карандаши тем, кто любит пристально рассматривать натуру, четко и ясно прорисовывать детали со всеми тончайшими оттенками и подробностями, именно цветные карандаши позволят сделать это наилучшим образом.
           От способа прикосновения к бумаге карандаши оставляют самые разнообразные следы: это короткие и длинные штрихи, штрихи с растяжкой тона, различные по характеру линии, точки и так далее - это зависит от изобретательности рисующего в передаче различных фактур. Передать фактуру красками бывает довольно трудно, а в карандаше - несколько легче.
           Старайтесь меньше пользоваться резинкой, цветной карандаш полностью стереть невозможно, особенно если штрихи положены с нажимом, можно лишь немного облегчить тон, снимая его на резинку и зачищая ее о доску либо крупную наждачную бумагу, чтобы запачканный конец резинки не оставлял пятен. Но если уж приходится стирать, то делайте это не поперек штрихов, а в том же направлении, в каком они положены (стирая поперек штрихов, вы их размажете).
           Чтобы в длительной работе исправлений было меньше, надо хорошо закомпоновать и нарисовать натуру простым графитным карандашом, так же как для этюда под акварель, и только после этого начинать работу цветом. 
           Особое значение в этой технике имеет подбор бумаги. Гладкие бумаги для рисования цветными карандашами не годятся, по их поверхности грифель скользит, оставляя бледный след. Рыхлая, слабо проклеенная бумага не выдерживает нескольких прокладок цветом, она быстро портится, а резинкой пользоваться на ней вообще нельзя. 


"Юный художник" №9 , 1993г.


 


В данный момент вы находитесь на сайте наивной художницы Кузьминой Ольги.
Ее добрые и позитивные работы (картины в стиле "наивное искусство") находятся в альбоме "Галерея работ" в папке "Моя наивная живопись ОК" по ссылке http://www.inttvorchestvo.ru/photo/1  
Добро пожаловать в мир Любви, Света и Добра!

Категория: Мои статьи | Добавил: intyitivnoeTvorshestvo (15.09.2014)
Просмотров: 4324 | Теги: художники, советы, наивны художник, чем рисовать, с чего начать рисовать, цветные карандаши, Кузьмина ольга, техника рисования цветными карандаш | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]